Главный показатель хорошего интернет-магазина - количество посетителей, которые превращаются в покупателей. Называется это конверсией. Казалось бы, как поисковые системы могут понять, что у сайта высокий показатель конверсии?
А они и не смогут это сделать без помощи разработчика и администратора интернет-магазина. Но давайте по порядку.
Давным давно поисковики научились учитывать, насколько хорошо сайт удовлетворяет запросам пользователей. Определяется это по множеству факторов с пользованием сложных алгоритмов, которые сохраняются в тайне, однако опыт продвижения позволяет выявить отдельные составляющие, на которые можно влиять. Оговоримся сразу: речь здесь идет об абсолютно честных, белых методах, направленных на развитие и улучшение интернет-магазина.
1. Улучшаем поведенческие факторы.
Если сильно упрощать, то хорошим можно считать посещение пользователя, которое длилось некое количество времени, которое оказалось больше, чем минимальное (называемое отказом).
Что это означает: посетитель должен либо найти у вас нужный ему товар, либо иметь возможность и желание поискать то, что ему нужно, именно у вас на сайте.
Что для этого нужно:
-
четкая, понятная структура каталога товаров. Каталог должен облегчать поиск, а не запутывать. Не нужно делать на одном уровне категории, которые явно по смыслу должны быть вложены друг в друга. Не нужно плодить огромное количество категорий: вместо них лучше использовать фильтрацию по характеристикам.
-
для каждого товара нужно показывать сопутствующие товары, а также похожие из той же категории. Цель - заинтересовать пользователя и побудить его посмотреть, что еще есть на сайте, тем самым увеличив время его нахождения на сайте и вероятность покупки.
-
пишем правильные, понятные, полезные описания для товаров - вдруг клиент захочет их почитать? :)
-
размещаем уникальные фотографии товаров, реализуем механизм галереи, чтобы пользователи могли покликать по картинкам и рассмотреть товар с разных сторон
-
делаем кнопку “в корзину” большой, заметной, привлекательной. В идеале - пробуем разные варианты, проверяя, по какой кнопке чаще жмут (актуально, если у вашего интернет-магазина уже есть какая-то аудитория).
-
сохраняем корзину между посещениями пользователя, при этом различными способами напоминаем ему о том, что он забыл товар в корзине (как это реализовать - ниже).
-
реализуем на сайте хлебные крошки: клиент должен знать, где он находится в данный момент.
2. Оптимизируем содержимое интернет-магазина
Допустим, пользователям сайт нравится, это очень важно для поисковиков, но это не единственный фактор. Поисковым системам важно, что ваш интернет-магазин - современный, удобный, быстрый, а также отвечает всем современным стандартам.
Что должно быть реализовано:
-
ЧПУ (человекопонятные урлы, они же search engine friendy urls). Это означает, что адрес товара в интернет-магазине должен выглядеть не так http://домен/123/1 и не так http://домен/item?id=123, а так: http://домен/catalog/gotovimsya-k-novomu-godu/figury-svetodiodnye/figura-svetodiodnaya-elochka-20-sm-RGB. Суть в том, что уже по адресу можно понять, какая информация будет на этой странице. Поисковые системы любят, когда в адресной строке присутствуют ключевые слова.
-
оптимизируем описания категорий и товаров. Это означает, что каждый текст должен быть уникальным и содержать в себе нужные словосочетания в нужных местах. Подробнее об этом читайте в следующих статьях.
-
применяем микроразметку к описанию товаров, хлебным крошкам и прочим элементам сайта. Все это позволит сформировать красивый сниппет интернет-магазина в поисковой выдаче. Подробнее об этом читайте в следующих статьях.
-
прописываем alt ко всем изображениям товаров. Казалось бы, проще простого - но почти все забывают это делать, в результате разметка сайта становится невалидной и интернет-магазин теряет позиции
-
всеми возможными способами сокращаем время загрузки страницы. Медленные сайты ранжируются хуже.
3. Дружим интернет-магазин с поисковыми системами
Ваш интернет-магазин нравится клиентам. Нужно дать возможность поисковикам об этом узнать. Простейший и наиболее эффективный способ это сделать - установить аналитические системы Яндекс.Метрика и Google.Analytics на сайт. Это позволит вам собирать информацию, необходимую для анализа эффективности работы интернет-магазина, а поисковики смогут узнать, что сайт популярен и востребован.
Как видите, большая часть описанных мер не требует каких-либо специальных технических знаний. Она требует лишь современной CMS, которая позволит реализовать всё описанное, и времени. Закажите интернет-магазин в компании SynWeb, и мы обеспечим вам возможность зарабатывать.
Ссылки по теме:
Создать интернет-магазин
Самостоятельное продвижение интернет-магазина
SEO-продвижение интернет-магазина