Главную страницу сайта принято считать основной точкой входа на сайт, рекомендательные статьи по всему рунету выстраивают советы исходя из этого факта. Что ж, если вы - владелец компании Лукойл или Кока-Кола, то для вас это актуально.
Однако, в реальности всё обстоит иначе. С большой вероятностью, вы - владелец средней или небольшой компании, у которой сотни конкурентов в нише, ваше имя, скорее всего, не знакомо потенциальным потребителям. И приходить к вам на сайт они будут из поиска и площадок контекстной рекламы.
Это означает, что большая часть ваших посетителей сначала попадет на внутренние страницы сайта, а уже затем, заинтересовавшись ее содержимым, решит посмотреть, что еще есть на сайте. И уже в этот момент перейдет на главную страницу.
Таким образом, нужно понимать, что огромную роль играет оформление не только главной страницы, но и любой другой страницы сайта. Но вернемся к теме.
Что должно быть на главной странице?
Краткое вступительное слово, сообщающее посетителю, что это за сайт, кому принадлежит и чем полезен.-
Ссылки на самые интересные и полезные разделы сайта с аннотациями (перечень наиболее продвигаемых услуг).
-
Описание специальных предложений и акций для посетителей
-
Призыв к действию: посмотреть услуги, заказать товар прямо сейчас, скачать прайс, что-то другое. Читайте подробнее в статье: “Как сформулировать и оформить призыв к действию”.
-
Подборка последних новостей - демонстрация того, что сайт жив, работает и актуален.
-
Контакты - телефоны, адрес, почта.
-
Форма обратной связи. Очень часто люди не хотят просматривать множество страниц сайта в поиске нужной информации и предпочитают сразу задать интересующий вопрос, особенно если для этого не нужно совершать лишних действий.
-
Логотип
-
Навигационное меню
Нужен ли слайдер?
Ответ прост. Если вам есть, что в нем разместить (акции, специальные предложения, какие-то услуги, на которые вы хотите обратить внимание посетителей), то нужен.
Варианты оформления главной страницы
Существует огромное количество макетов, шаблонов и образцов страниц. В конечном счете, все они сводятся к двум вариантам: с сайдбарами и без.
Вариант 1: главная страница с сайдбарами
Сайдбары - это колонки справа и слева от основного содержимого страницы. На изобаржении ниже показан пример сайта с каталогом услуг в левом сайдбаре и контактами в правом. Как правило, такие столбцы одинаковы или похожи на всех страницах сайта. Такой подход актуален, если у вас множество услуг, которые необходимо сгруппировать в каталог, и используется в сайтостроении с самого создания интернета.
Плюсами такого подхода является удобная навигация между услугами и товарами, представленными на сайте: посетитель точно не заблудится. Однако, если услуг мало, то такой подход не актуален и будет выглядеть странно.
Однозначным минусом является перегруженность области видимости пользователя: слишком много информации и списков может утомлять и рассеивать внимание, отвлекая от цели.
Вариант 2: главная страница без сайдбаров
Современные тенденции в веб-дизайне предполагают минимализм и большие пространства между элементами. Пример типичного сайта с подобным оформлением представлен ниже.
Преимуществом такого оформления является сохранение фокуса пользователя на нужной информации, да и выглядит это симпатичнее (на наш субъективный вгляд) и современнее. Подобный дизайн не отвлекает внимание на посторонние элементы.
Теперь вы знаете, какие варианты оформления существуют, и можете решить, какие элементы нужны на главной странице именно вам. Для реализации ваших пожеланий рекомендуем обратиться в веб-студию, где можно заказать сайт полностью или верстку одной страницы, или к программисту-фрилансеру. Независимо от того, какие элементы будут на главной странице сайта, выглядеть она должна презентабельно. Продавать услуги с сайтом, созданном “на коленке”, будет сложно.