Сейчас развелось столько "доморощенных" специалистов, что выявить реально умеющих и знающих своё дело людей становится крайне сложно, особенно тем, кому разница не так очевидна поначалу. Даже в сфере дизайна, где, казалось бы, всё видно сразу же, не всё так просто: дизайн сайта практически не влияет на его коммерческую эффективность. Иными словами, он может быть "корявым", иметь спорные моменты в компоновке элементов или попросту выглядеть старомодно, но при этом показывать невиданную эффективность в виде высокой конверсии — превращении посетителей в клиентов. Распространена и обратная ситуация: по-настоящему красивый сайт, практически произведение искусства, может не принести владельцу ни одного клиента.
Так как же выделить настоящих мастеров своего дела из кучи личностей, кричащих, что они делают своё дело лучше всех?
1. Рекомендации. Не стоит доверять рекомендациям ваших знакомых, если они сами далеки от интересующей вас сферы. Им приходится выбирать лишь из того, что им известно, и не факт, что им попалась действительно умелая компания, частный мастер или что угодно ещё.
2. Отзывы. Если у того, кто предлагает вам услуги, есть сайт, обратите внимание на отзывы их клиентов. Их не обязательно должно быть много. Присмотритесь внимательно: сейчас многие сайты и интернет-магазины заказывают отзывы за деньги, и выглядят они довольно подозрительно. Компании, которые трепетно относятся к таким вещам, стараются предоставить возможность посетителям сайта проверить отзывы по электронной почте или социальной сети. Не стесняйтесь спрашивать клиентов компании, на которую вы обратили внимание, о том, как проходило сотрудничество: эта информация ценна, и вы ни от кого больше её не сможете получить.
3. Цена. Когда настоящий специалист способен конкурировать с другими качеством товаров и обслуживания или высокой скоростью своей работы, единственный путь для профана — демпинг. Остерегайтесь низкой цены: вы рискуете получить (и в большинстве случаев получите) качество, соответствующее ей. Исключения настолько редки и незначительны, что воспринимать их можно разве что как альтруизм или чудо. И очевидный факт: ничто действительно качественное не делается бесплатно. Как подарок вместе с чем-то ещё — да. Бесплатно — нет. Факт, вроде как, очевидный, но до сих пор мы внутри компании смеёмся над поисковыми фразами наподобие "интернет магазин создать бесплатно хостинг в подарок". Мы можем для вас разработать интернет-магазин исключительного качества, но не ждите, что мы сделаем это даром.
4. Манера общения. Стоит насторожиться, если с вами ведут себя фамильярно. Профессиональный этикет — не просто набор букв, а стиль общения, используемый для того, чтобы проводить переговоры максимально эффективно для всех сторон, в спорных ситуациях не переходя на личности и не задевая партнёров или клиентов эмоционально. Мастера знают это. Новички и дилетанты о таком стиле и не слышали. Стоит ли упоминать о грамотности писем и речи?...
5. Портфолио. Если вы встретили того, чьи услуги действительно качественны, этот человек обязательно выставит свои работы на самое видное место. Сокрытие работ — тревожный признак, помните об этом.
6. Цели. Всё просто. Цель дилетанта — впарить. Цель профессионала — оказать качественную услугу и получить за неё оплату. Цели профана ориентированы на сиюминутный заработок, цели человека, знающего своё дело, — на демонстрацию качества своего продукта и привлечение таким образом других клиентов, которые будут заинтересованы в таком качестве. Чуть ли не каждая книга, в которой освещается ведение бизнеса, твердит о качестве товаров и услуг, но в реалиях российского бизнеса одни продают полнейший шлак, а другие из раза в раз его покупают, снова и снова ругаясь на то, что им загнали мусор по-дешёвке.
Публикация информации, размещённой на этом сайте, разрешена только при указании индексируемой ссылки на источник.