Из-за массированной маркетинговой атаки в разнообразных и многочисленных СМИ, у пользователей сложилось стойкое негативное восприятие любой рекламы. Народонаселение уже не доверяет безличным и восторженным рассказам/отзывам о прелестях предлагаемой продукции. Значительно большего внимания заслуживают отклики родственников, знакомых или коллег. С популяризацией соцсетей, рекламная политика продвижения сайтов и услуг сместилась в сторону вирусного и "партизанского" маркетинга.
Вирусный маркетинг ассоциируется с принципами "сарафанного радио", предоставляющими "юзерам" возможность делиться отзывами о привлекательном товаре/услуге со своим виртуальным кругом. При этом традиционные рекламные ходы не применяются, информация распространяется автоматически, напоминая цепную реакцию, или некую эпидемию/вирус.
Эффект от вирусной кампании достижим при наличии точной направленности и грамотного подбора аудитории. Сетевое сообщество обязано иметь некую историю, отмечаться доверительными взаимоотношениями между участниками, чтобы публикуемая информация о товарах не казалась "спамом". Широко используется предоставление товара бесплатно (на пробу) с целью его дальнейшего вирусного продвижения.
Партизанский маркетинг подразумевает налаживание доверительных и индивидуальных отношений с конкретными пользователями. Под "партизанские" действия создаются вымышленные аккаунты, с разработкой убедительной "легенды". Подобный искусственный абонент налаживает необходимые связи, обрастает друзьями, активно работает над завоеванием положительного имиджа и доверия. Приживаясь в группе, "партизан" контролирует обстановку и ловит момент для запуска запланированной рекламной кампании.
Партизаны-рекламодатели научились не только подпольно продвигать собственные продукты, но и влиять на продажи конкурентов, размещая в группах негатив, направленный на товары/услуги площадок-соперников.
Данные виды маркетинга требуют от рекламодателей полной концентрации, осторожности и конспирации, ведь малейший намек на неестественность моментально разрушает всю выстроенную рекламную конструкцию. Маркетологи, использующие вирусные, подпольные и партизанские методы продвижения/рекламы обязаны быть актерами, иметь соответствующий склад ума, харизму и разбираться в креативе.