Интернет является мощным коммуникационным каналом, обладающим собственными законами и находящийся в постоянном развитии. Все знают о том, что основа Всемирной паутины – это многочисленные веб-сайты, количество которых с каждым днём всё растёт.
Если попытаться кратко классифицировать существующие сайты, то получится следующий перечень:
сайты различных организаций как электронное представительство
информационные источники;
различные веб-сервисы
социальные сети
Перечисленные выше виды ресурсов делятся на различные типы, но в этой статье мы не будем углубляться в детализацию.
Главной задачей владельца всякого созданного сайта является привлечение как можно большего числа посетителей. Многие люди считают, что достаточно создать сайт, затем поместить его в сеть, и многомиллионная аудитория оккупирует его. Находятся даже те, кто в ТЗ на разработку сайта пишут, что сайт должен самостоятельно продвигаться в ТОП выдачи поисковиков. Это наивно.
Для привлечения на сайт посетителей и получения прибыли придётся проделать огромную работу, привлекая специалистов в области продвижения, либо вникая в нюансы самостоятетельно.
Как привлечь на сайт посетителей?
Технологии по привлечению посетителей ежедневно совершенствуются, и те методы, которые хорошо работали месяц назад, сегодня могут быть бесполезны. Постоянно возникают новые способы решения данного вопроса, а старые становятся неэффективными и даже вредными. К примеру, когда-то считавшийся эффективнейшим метод увеличения ссылочной массы стал запрещённым весной 2015 года, что явилось причиной жёсткой блокировки в Яндексе тысяч сайтов. Отслеживать изменения в сфере неспециалисту практически невозможно, поэтому при самостоятельном продвижении не гонитесь за новшествами. Используйте гарантированно безопасные методы, которые не меняются с годами.
Основы привлечения посетителей из года в год остаются одними и теми же. Для того чтобы сайт смог занять выгодное место среди присутствующей сегодня конкуренции, следует обратить внимание на следующие факторы, ведущие к ожидаемому результату.
Факторы для достижения успеха сайта
1. Организация веб-сайта.
Три кита, на которых держится успех любого сайта:
- приятный и привлекательный дизайн;
- понятная, логичная и продуманная структура;
- ценный контент.
Звучит просто, не так ли? Достаточно создать красивый сайт, разместить на нем интересное содержимое – и он должен вызвать интерес у клиента. Тогда почему же большая часть сайтов простаивают без посетителей?
В процессе разработки самого дизайна разрешается одновременно несколько важных задач, впоследствии влияющих на успех сайта:
• цвет сайта – фон, размер и шрифт;
• наличие удобной навигации, а также прозрачность структуры;
• изысканное оформление и чёткость графики;
• размещение информации на странице.
При выборе подходящей цветовой гаммы следует брать в учёт тематику данного ресурса. Давно всем известен факт, что цвет непосредственно влияет на человеческое подсознание. Он может не только понравиться пользователю сразу или же, наоборот, вызвать неприятие, но и побудить его к совершению определенных действий.
Структура создаваемого сайта может аналогично влиять на отношение к сайту пользователей, которые по природе своей являются весьма ленивыми людьми. Для них очень важно, чтобы поданная информация была доступной. Если нужные сведения придется искать долго, бесконечно переходить по ссылкам, то, скорее всего, пользователи быстро покинут такой сайт.
Контент, по-другому, содержимое сайта, играет ключевую роль. Множество специалистов, осуществляющих продвижение сайтов, советуют фокусироваться именно на обеспечении их качественным содержимым. Главный момент, о котором следует помнить – это то, что весь контент, который имеется, обязан соответствовать главной тематике и направлению сайта (при этом никто не говорит, что тематика должна быть узкой).
Для тех, кто на момент создания сайта не озаботился качественным содержимым и грамотной структурой сайта, у нас хорошие новости – это можно сделать в любой момент, так как поисковые системы постоянно анализируют изменения на сайте.
2. Современные способы для продвижения веб-сайтов.
О продвижении нужно начинать думать еще до создания сайта, так как дизайн, структура и содержимое прямым образом влияют на популярность и дальнейшее продвижение ресурса.
Сегодня есть много способов привлечения посетителей на сайт, а также средств для этого. Выбирать определенный способ в интернете следует исходя из вида сайта.
Самые востребованные способы для продвижения:
- поисковая оптимизация;
- текстовая и баннерная реклама;
- подписки и рассылки;
- транслирование видеороликов;
- создание форумов, блогов, групп в различных социальных сетях;
- размещение пресс-релизов на площадках;
- публикация собственных статей и карточек в тематических прейскурантах;
- реклама;
- оформление целевых страниц;
- вирусная реклама.
Поисковая оптимизация сайтов — наиболее востребованный способ их продвижения. Но он не везде может подойти. К примеру, информационным порталам нет необходимости использовать данный способ. Для подобных ресурсов главная цель – это ежедневное размещение актуальной информации. Злободневность – ключ к успеху.
Контекстная и баннерная реклама представляет собой достаточно известный способ, на сегодняшний день являющийся самым быстрым и догорим способом привлечения аудитории. С появлением социальных сетей и таргетинговой рекламы эта сфера стала намного эффективнее.
Реклама, а также целевые страницы, иначе называемые “лендинги” (англ. landing page - посадочная страница), сегодня становятся все популярнее, потому как алгоритмы отображения коротких реклам ежедневно совершенствуются, соответственно приносят хорошую отдачу за умеренные вложения. При помощи целевых страниц можно организовать эффективную рекламную компанию с использованием алгоритмов рекламы.
Подписки и электронные рассылки можно назвать достаточно плодотворным способом информирования всех подписчиков.
Транслирование видеороликов – это рекламный способ, являющийся альтернативой размещению индивидуальных роликов на телевидении. Кроме этого, он обойдется гораздо дешевле.
Создание форумов, блогов и групп в соц.сетях - это способ, который нацелен на непосредственное взаимодействие с теми, кто пользуется сервисом. На текущий момент форумы уже не имеют такую популярность, нежели десять лет назад. Тем не менее, единичные экземпляры до сих пор демонстрируют неплохую активность посетителей.
Размещение на площадках пресс-релизов – неплохой способ, позволяющий оповестить потенциальных клиентов о вашем предложении, продукции и сервисе, а также о проходящих акциях, имеющихся скидках, вхождении нового игрока на рынок и т.д. Осуществлять размещение можно и платно, и бесплатно.
Публикация индивидуальных статей и карточек в тематических прейскурантах – это наиболее эффективный способ для продвижения разных ресурсов. Таково мнение ведущих специалистов в данной области. В сети имеется много ресурсов, позволяющих разместить на них статьи с описание деятельности компании, о продукции, сервисе, новшествах и т.п. Главное – отыскать ресурс, подходящий именно к вашей теме.
Большое число порталов предлагают разместить рекламные статьи и объявления платно, если тематика вашего ресурса и статей соответствует тематике портала.
Вирусную рекламу считают сегодня одним из старейших и самых выигрышных способов. Ее основой является стремление людей предоставлять близким разную информацию. Достоинство «вируса» состоит в том, что ее нелегко остановить. В среднем она действенна три года.
Вместо итогов, процитируем Билла Гейтса: «В двадцать первом столетии будут присутствовать две разновидности компаний - те, кто есть в сети, и те, кто вышел из дела».